Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Настройки снаряжения для сильного ветра

Перевод от " сестра_бабули ".

Опубликовано с согласия переводчика. Оригинал здесь http://www.carbonsugar.com/technique…for-high-wind/





Катание на Формуле в сильный ветер! Не существует ничего более волнующего, вызывающего, наполняющего чувствами и грандиозного, чем это! По правилам класса Формульные гонки могут проводиться в ветер до 35 узлов, поэтому важно, чтобы гонщики представляли себе, каким образом настраивать свою матчасть для сохранения контроля в сильный ветер. Здесь мы обсудим различные моменты в настройке и подскажем, как получить максимум от своего снаряжения, откроем секреты, о которых большинство катальщиков и не знают, а профи используют на воде, чтобы ехать быстрее.


1. Набивка по галсу
2. Набивка по шкоту
3. Регулировка лат
4. Все, что касается доски
5. Установка гика
6. Техника

1. Набивка по галсу

Все формульные паруса работают лучше, когда они набиты точно по размерам, написанным на парусе, с использованием рекомендованной мачты (за исключением тех случаев, когда при изготовлении паруса случайно указали не те размеры!). В случае сильного ветра неплохо будет добить парус по галсу на лишних 2–3 мм, но вряд ли вам поможет, если вы добьете его больше!
_________________
(в рамке)
— Паруса, недобитые по галсу, нестабильные, тяжелые, тормозные, ощущаются вялыми и создают большую нагрузку на заднюю руку, что сопровождается частыми спинаутами из-за вентиляции недогруженного плавника.
— Паруса, перебитые по галсу, с другой стороны, становятся нестабильными, нестабильными, их нельзя закрыть, и они ощущаются неотзывчивыми.
_________________

Тем не менее, для парней, пришедших в Формулу после многолетних слаломных гонок можно рекомендовать большую набивку по галсу. Однажды вы достигнете того момента для вашего паруса, после которого дальнейшая набивка становится очень трудной. Перебитый по галсу парус приводит к двум вещам: 1)уменьшает давление на нос доски, давая доске взлетать с воды и 2)дает вам чувство капризного и нестабильного паруса у вас в руках.

Если вы используете современный парус с широким мачткарманом, посмотрите на две латы выше и ниже гика, когда набиваете парус. Если хоть одна из них имеет форму буквы «S», скорее всего вы перебили по галсу.

Чтобы парус лучше работал, набивайте его по значениям, указанным производителем, и поработайте лучше над следующими 5 пунктами этой статьи. Набивка по галсу, возможно, последняя вещь, на которую надо обращать внимание в сильный ветер.

2. Установка гика

Набивка по шкоту.

Набивка по шкоту играет главную роль для контроля в сильный ветер. Раздвиньте гик на одно или два отверстия больше необходимого и убедитесь, что вашего шкотика хватает, для такого размера. Это та максимальная набивка, которая возможна, при сохранении контроля. По желанию, вы можете уменьшить набивку по шкоту даже в сильный ветер. См. раздел про регулировку лат, для того, чтобы лучше разобраться в тонкостях набивки по гику.

Трапшкоты.

Более длинные трапшкоты помогут вам в сильный ветер. Большинство лучших гонщиков используют трапшкоты фиксированной длины, несмотря на популярность регулируемых трапшкотов в RS:X и в слаломе. Хорошим выбором будет использование регулируемых трапшкотов, которые остаются фиксированной длины (то есть, их трудно регулировать на ходу), для того чтобы менять их длину в перерывах между гонками, и чтобы они не вытягивались сами случайно во время гонки и не становились слишком длинными. Например, регулирумые трапшкоты от Нейлпрайд, которые очень трудно удлинить на воде без ослабления пряжки, они сохраняют ту длину, которую вы выставили на берегу.

Высота гика.

Вот это интересно. Множество людей советуют опускать гик в сильный ветер для улучшения контроля. Эта техника используется в слаломе, где вы не полагаетесь на плавник и ребрение доски в такой степени, как это происходит на Формуле. Опускание гика на 1–2 см может помочь с контролем, но большее опускание может сделать катание более трудным!

Вы спросите, почему?

Опускание гика уменьшает треугольник, образуемый гиком, вашими руками, держащими гик, и вашими ногами, толкающими доску. Он создает боковое сопротивление и влияет на силу, приложенную к доске. Более тяжелые, высокие гонщики с более длинными руками, гоняют быстрее и с большим контролем в сильный ветер (при том же снаряжении и уровне мастерства). Опуская гик, вы уменьшаете плечо приложения силы к доске, и становится труднее вывешиваться на парусе в сильный ветер. При использовании доски с более узкой кормой в сильный ветер, опускание гика позволяет сохранить прежний рычаг силы.

3. Настройка лат

Кого-то это может удивить, но многие лучшие профики используют хитрости для регулировки лат для большего контроля в сильный ветер, и иногда это помогает им лучше держаться на курсе.

Когда вы испытываете передоз, большинство стараются добить по гику. Это перемещает центр парусности сильно назад, угол атаки меняется, парус ощущается нестабильным. Тем не менее, большинство из нас готовы пожертвовать большим диапазоном угла атаки ради чуть большего контроля. Но на некоторых парусах возможно получить и то, и другое.

Найдите кусочек трубки диаметром 8 мм и длиной 40–60 см. 8 мм — это диаметр широкой части латы. Вставляйте эту трубку в латкарман той латы, что над гиком, саму лату не вынимайте. Приложив некоторые усилия, вам это удастся, так как обычно там достаточно места для двух трубок.

Задняя шкаторина паруса сильно натянется и это приведет к гораздо большей стабильности. Эта большая стабильность позволит вам кататься в сильный ветер на парусе выбитом по гику только на 90%, не на 100%!

Обычно это необходимо сделать лишь на парусах некоторых брендов. По нашему опыту, Нейлпрайд и Поинт-7 имеют большую кривизну передней шкаторины, чем другие бренды. Они дают меньшую нагрузку на заднюю руку и, возможно, менее критичны к набивке этой латы. Гаастра, Норс, МауиСейлз и Северн, имеющие менее радикальную форму передней шкаторины, лучше подходят для таких экспериментов.

Для большей стабильности вы даже можете добавить эту дополнительную лату к лате ниже гика; с двумя дополнительными латами (выше и ниже гика) вы получите хорошую стабильность в верхней части ветрового диапазона, хотя потеряете форму паруса, предпочтительную для слабых ветров.

4. Доска

Степс

Лучшее, что вы сможете сделать в сильный ветер, это подвинуть степс вперед. Обычно больше ветра означает большие волны/чоп и большее давление на плавник, то есть нос вашей доски будет взлетать, и это будет причинять самые большие неудобства. Подвиньте степс на 1–3 см вперед и попробуйте прокатиться. Если вы справляетесь, оставьте так, если нет, подвиньте еще. Не бойтесь подвинуть полностью вперед, если это единственный путь прижать доску.

Заметьте, что чем дальше вы двигаете степс вперед, тем труднее идти в бакштаг. Это происходит потому, что степс подвинутый к носу доски, прижимает нос к воде, а чоп мешает сливаться по ветру, нос врезается в волны. Движение на ветер дает гораздо больше контроля, чем движение под ветер, при сильных ветрах. Но есть возможность улучшить эту ситуацию. (См. ниже.)

Ножные петли

Расслабьте немного задние петли. Это позволит вам поставить ногу немного глубже. Это то же самое, как если бы сама петля находилась на 5 см ближе к середине доски. Если вы не можете идти полными курсами в задней петле, используйте пятую петлю…

в сильный ветер вы должны ВСЕ ВРЕМЯ идти в пятой петле. Даже если ваша доска комфортна, и ваше мастерство позволяет вам идти в задней петле (что обычно быстрее), приятно иметь пятую петлю, чтобы использовать ее во время расслабленного катания между гонками; это сохранит ваши силы.

Найдите приятный мягкий стреп и убедитесь, что он ОЧЕНЬ тугой. Делать пятую петлю расслабленной нет смысла, если вы хотите, чтобы нога достаточно сильно прижималась к доске. Гораздо лучше стоять на носочках, чтобы контролировать ребро доски для преодоления чопа и компенсации потери контроля. Чем более затянутой будет пятая петля, тем больше контроля будет у вашей доски; нужно засунуть только часть ступни в петлю, не всю ступню.

Еще лучше, чем пятая петля, ДВОЙНАЯ ПЯТАЯ ПЕТЛЯ. Это стало популярным благодаря доскам из Mike’s Labs из Сан Франциско. Владельцы этих досок имели обыкновения гонять в сильный ветер по жесткому чопу на своих спотах. Двойная пятая петля позволит вам ставить ногу между стандартной задней петлей и серединой доски, вместо того, чтобы ставить ее точно на середину. Это лучшее положения для создания рычага откренивания и для контроля, в то время как одна пятая петля на ДП доски приводит к некоторому дисбалансу.

Новые доски Экзосет 2010 и ДжиПи имеют двойную пятую петлю, что наверняка станет очень популярным, потому что это значит, что эти пятые петли можно использовать в гораздо более слабый ветер, что иногда может быть более эффективно. Традиционно большинство других брендов отказываются от двойной пятой петли, так как это означает большую закладную и прибавку в весе.

Выбор доски

Боюсь кого-то обидеть, но есть несколько досок, которые спроектированы в большей степени для сильного ветра, чем другие. В общем, вот несколько досок, которые по нашему мнению лучше ведут себя в сильные ветра:
___________
(в рамке)
— Gaastra Vapor (все модели)
— Starboard LWR
— Exocet Warp (2010)
— JP 100 Pro
— Starboard F159, F160 and F161
__________
Эти доски имеют килеватость по всей длине доски (прям до плавника), широкую корму, для рычага, и конкейв для прохождения чопа. Форма носа тоже играет роль в стабильности доски при сильных ветрах; все эти доски имеют форму носа, спроектированную специально таким образом, чтобы выдерживать сильный ветер и легко проходить чоп.

5. Плавник

Плавник играет большую роль, чем кто бы то ни было может представить. Все не так просто, как просто сказать «Я возьму плавник поменьше», когда вы выходите в сильный ветер.

Вы должны обратить гораздо больше внимания на характеристики плавника. Хороший плавник на сильный ветер должен иметь больший «твист» на конце. Твист позволяет сбрасывать лишнюю тягу, когда плавник перегружен. Точно так же как задняя шкаторина паруса позволяет сбросить мощность при порыве, кончик плавника сбрасывает тягу и препятствует потери контроля. Чем больше твиста у вашего плавника, тем легче его контролировать в сильный ветер, в то время как вся его длина работает. Однако слишком большой твист повлияет на остроту хождения на ветер.

Угол вашего плавника относительно нормали к плоскости доски также позволяет создать больше «геометрического твиста» на плавнике, однако более перпендикулярный плавник немного сильнее прижимает нос доски к воде. Наша цель 22. Более старые плавники, как Дебоши R13 имели сдвиг + 8,5 см (2,5 градуса от вертикали), что позволяло удерживать нос доски прижатым в сильный ветер, в отличие от перпендикулярных плавников. Однако эти плавники не имели достаточного твиста и были более жесткими в сравнении с более современными плавниками. Поэтому они были не так комфортны в сильный ветер, как современные. Угол наклона плавника может смущать некоторых людей, поэтому мы рекомендуем найти плавник (посоветуйтесь со своим мастером по плавникам), который подходит вашей доске в слабый и средний ветер; вы будете уверены при использовании того же самого плавника в сильный ветер, но добавьте немного твиста в сильный ветер для контроля.

Дальше рассмотрим жесткость. В современных формульных досках последних 4-ех модельных годов, ширина кормы составляет +78 см на расстоянии одного фута от конца доски, и жесткий плавник — это худшее, что вы можете использовать в стремлении к большему контролю. В прошлые времена (<2005) все думали, что в более сильный ветер нужен более жесткий плавник, потому что мягкий плавник даст гораздо больше мощи. На самом деле это не так, потому что более жесткий плавник (прошлых лет) имеет меньший твист и выворачивает ноги.

Новые современные мягкие плавники, такие как VMG Blade, Kashy, Virus, Ifju, Z или другие, создают вертикальную подъемную силу, которая позволяет прижимать нос доски к воде и иметь лучшее соотношение скрутки и сгиба, которые позволяют контролировать доску в сильный ветер. Принимая во внимание то, что многие парни пару лет назад перешли на плавники длиной 66 см, современные плавники позволяют вам использовать плавник длиной до 70 см в такой сильный ветер, который вы только можете себе представить.

Если вы хотите больше узнать о плавниках, прочтите предыдущую статью на этом сайте «Все, что вы должны знать о формульных плавниках».

6. Техника

Техника играет самую главную роль при катании на Формуле в любой ветер. В сильный ветер от вашей техники зависит, останетесь ли вы на воде.

Самая важная часть техники это СТОЙКА. Руки должны быть прямые, тело должно быть откренено максимально в сторону, настолько далеко от паруса, насколько это возможно. Для того чтобы открениться сильнее, вы даже можете попробовать откинуть голову на ветер, и это позволит сильнее отклонить торс. Несколько моментов, о которых надо помнить при откренивании:
____________
(в рамке)
— прямые руки
— плечи выдвинуты вперед (для того, чтобы сделать руки длиннее)
— передняя нога «относительно» прямая, а задняя нога слегка согнута (см. фото выше)
— сильно выгните торс назад (нет необходимости изгибаться вперед по ходу движения, но если вы так сделаете, это будет хорошо)
— откиньте голову на ветер, для того, чтобы еще сильнее откинуть торс
_____________
Чем дальше вы сможете откинуться, тем больше возможности у вас будет для отработки порывов, так как это приведет к увеличению рычагов сил на парусе и плавнике. Это предотвратит сбрасывание вас с доски. Это также возвращает нас к аргументу против «низкого гика», описанному выше. Мой опыт подсказывает, что опустив гик ниже, чем на 1–2 см, мы теряем рычаг, который дает нам стойка, и очень тяжело становится удерживать парус. Подвиньте степс вперед, прежде чем опускать гик.

Техника хождения по чопу

В конце концов, самым тяжелым в сильный ветер становится сохранения контроля над доской, если вам приходится кататься по чопу или по волнам. Обычно, когда передозит, ваша доска встает на ребро на гребне волны, и ветер поддувает под нее. Это смерти подобно.

Есть специальная техника прохождения чопа, которая состоит в перемещении веса вашего тела. Как в вождении быстрого раллийного автомобиля, чтобы удержать формульную доску, нужно перемещать вес для того, чтобы компенсировать взлеты доски на волнах.

Вот что ДОЛЖНО происходить:

1. Перед самой верхушкой волны — откройте слегка парус, чтобы уменьшить тягу, переместите вес вашего тела вперед.

2. Проходя гребень — держите парус слегка открытым, согните колени (хоть до подбородка, если необходимо) для амортизации волны, все еще удерживая тело СИЛЬНО впереди.

3. Когда вы миновали гребень — агрессивно закройте парус и с силой толкните доску под ветер, чтобы компенсировать тягу, возросшую из-за того, что вы слетаете с волны.

Все это должно случиться в течение 2 секунд!

Продолжим. На каждой волне, которую вы проходите, вы должны сгибать колени таким образом, чтобы держать доску плоско. Также как лыжники в могуле обрабатывают коленями каждый бугор. Не открывайте парус полностью, потому что это приведет к подъему носа доски. Просто откройте на 5–10 см, для того, чтобы снизить подъемную силу на плавнике, когда вы проходите верхушку волны. Переместите все ваше тело вперед (не снимаясь с трапеции) на 30 см, для того чтобы прижать нос доски.

Если у вас нет другой возможности воспрепятствовать подъему наветренного борта на волне, поднимите заднюю ногу и за петлю подтяните корму вверх, так чтобы доска оставалась плоской и не перевернулась, пока она воздухе.

**********************
Это все, что вам надо знать о гонках на Формуле в сильный ветер. Самая важная часть из этого ПРАКТИКА.

Моим лучшим способом поднять мастерство хождения в сильный ветер было выходить на воду на Формуле всякий раз, когда дуло больше 25 узлов, и все мои друзья выходили на слаломе. Постепенно, со временем, я стал лучше чувствовать сильный ветер и контролировать катание. Стало достаточно комфортно, и я стал пробовать разные настройки. В следующий раз, когда будет больше 30 узлов на порывах, я окажусь единственным готовым к такому ветру. Проще простого. Вот так!


_________________________
Поправки приветствуются ))))

joomla3x